• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мобильное приложение как способ повышения идентификации футбольных болельщиков с клубом

ФИО студента: Ксенофонтов Кирилл Александрович

Руководитель: Каширских Олег Николаевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Мобильные приложения все чаще становятся предметом изучения в спортивной среде, так как онлайн коммерция давно шагнула на территорию мобильных устройств. Более того, многочисленное количество брендов: от массовых ритейлеров – Перекресток, Amazon, Walmart до разного рода нишевых проектов заинтересованы в том, чтобы вовлекать потребителей в использование мобильного приложения. Мировые футбольные клубы, которые сегодня по праву являются брендами, наряду с вышеперечисленными, все активнее имплементируют мобильные приложения в систему коммуникаций клуба. Однако в российской действительности мобильные приложения не так широко распространены на настоящий момент. Для потребительского вовлечения есть два рода функций мобильного приложения – утилитарные и социальные. Группа утилитарных функций состоит из базовых элементов мобильных приложений, таких как камера, осведомленности о местоположении и размещенного контента. Социальные функции – это возможность общаться посредством чата или форума, размещение комментариев, а также возможность делиться ссылками и контентом мобильного приложения. В научной среде на настоящий момент нет однозначного ответа на вопрос о значимом влиянии данных двух видов функций особенно среди футбольных болельщиков. В то же время, следует отметить особенность коммуникации болельщиков и футбольных клубов. В профессиональной среде эта особенность подчеркивается в термине командной идентификации. Идентификация фанатов с футбольными клубами – это очень сложный и многомерный процесс. В свою очередь, с научной точки зрения, идентификация с клубом – это «степень, в которой человек чувствует себя психологически связанным с командой». Исследователи отмечают ряд позитивных последствий, вызванных высоким уровнем командной идентификации. Среди таких: посещение еще большего количества матчей, увеличение финансовых затрат во время просмотра спортивного события, более позитивное восприятие игры и будущего команды и получение большего удовольствия от посещения матчей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ