• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эмоциональное самораскрытие подростка и особенности его семейных отношений

ФИО студента: Григорьева Светлана Анатольевна

Руководитель: Будинайте Гражина Леонардовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Системная семейная психотерапия (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Семья является той постоянной системой, частью которой человек продолжает быть на протяжении всей жизни. В процессе эмоционального самораскрытия мы создаем возможность для собеседника принять нас или отвергнуть в своей ответной реакции. В этом исследовании рассматривается взаимосвязь между особенностями эмоционального самораскрытия подростков с контекстом внутрисемейных отношений. В исследовании использовались такие методы как: Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (шкала сплоченности), методика Холмагоровой А.Б., «Семейные Эмоциональные Коммуникации», анкета «Представления об эмоциональном самораскрытии» (ЭСР) (Тепина М.Н. и И.П.Шкуратова., 2008) а также методика Вассерман Л.И., «Подростки о родителях» (ПоР). В исследовании приняли участие 100 учеников в возрасте от 14-17 лет (средний возраст =15,65 ; станд.откл. = 0,6). 51 % от числа участников исследования представили юноши. В ходе этого исследования была выявлена тенденция неравномерному распределению включенности матерей и отцов в отношения с детьми, в связи с чем мы наблюдаем значительный перекос во влиянии роли материнского отношения к подростку на особенности его эмоционального самораскрытия. Мы обнаружили, что семейная структура, восприятие подростками родительского поведения и эмоционального самораскрытия подростков взаимосвязаны. Гипотеза о связи особенностей эмоционального самораскрытия подростков и их семейных отношений полностью подтвердилась.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ