• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пререгистрация: Исследование реорганизации ТМС карт моторной коры на фоне обучения двигательному навыку

ФИО студента: Иванина Екатерина Олеговна

Руководитель: Новиков Павел Александрович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Моторное научение является неотъемлемой частью жизни человека, начинаясь с таких базовых навыков, как письмо, и продолжаясь в профессиональной деятельности людей, например, при владении скальпелем у хирурга или ракеткой у спортсмена. Научение моторным навыкам может повлечь за собой изменения не только на уровне периферии, то есть мышц, но также и на уровне центральной нервной системы, но многие механизмы этих физиологических процессов на данный момент все еще недостаточно точно описаны. Целью данного исследования является оценка изменений корковых репрезентаций мышц руки, находящихся в первичной моторной коре, в ходе научения точностному двигательному навыку. Гипотезой данного исследования выступило предположение о том, что вследствие моторного научения перекрытие между ТМС-картами корковых репрезентаций отдельных мышц руки будет уменьшаться, в то время как размер корковых репрезентаций тренируемых мышц будет оставаться прежним, либо увеличиваться. В данной работе представлено описание программы планируемого исследования. Оценка изменений двигательных зон коры будет произведена при помощи метода мультимышечного навигируемого ТМС-картирования, которое будет проводиться перед и после окончания тренинга точностных движений кисти на основе подходов биологической обратной связи (БОС) с использованием электромиографии (ЭМГ). Для статистической проверки гипотезы данного исследования о наличие изменений в параметрах ТМС-карт будет использоваться процедура ANOVA с повторными изменениями или ее непараметрические аналоги. На данный момент была проведена серия пилотных экспериментов, главной целью которых было определение наиболее подходящей методологии данного исследования. В результате проведенных пилотных экспериментов были проверены несколько подходов ТМС-картирования, а также апробация программы ЭМГ-БОС тренинга. В представленном в данной работе исследовании впервые предлагается использовать ТМС-картирование для оценки феноменов, проявляющихся в процессе моторного научения. Двигательный навык, обучение которому предполагается провести в экспериментальной части данной работы, будет предполагать проявление феномена латерального торможения, которое вносит значительный вклад в регуляцию индивидуализации движений при научении на корковом уровне, и никогда прежде еще не было оценено при помощи картирования. Результаты, полученные в итоге данного исследования, могут быть использованы для качественной оценки эффективности программ реабилитации, а также при составлении нейрофизиологических профилей специалистов в спорте, музыке или медицине.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ