• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Цифровой этикет: нормативные представления о различных форматах межличностной коммуникации в мессенджерах

ФИО студента: Еремина Мария Дмитриевна

Руководитель: Сулейманова Анна Наильевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Вместе с развитием и ростом популярности мессенджеров и социальных сетей увеличились и внутренние возможности платформ: появились новые форматы сообщений — аудиосообщения, видеосообщения, аудио и видеозвонки. Коммуникация в сети развивается вместе с ними. Следствие развития — запрос на регламентацию подобной коммуникации: пользователи создают и воспроизводят правила общения, которых не было до наших дней. Правила облегчат коммуникацию в сети, однако люди ведут и оценивают ее по-разному. Из-за различий в коммуникации и в ее оценке, а также из-за отсутствия ответственной за формулировку правил иерархической структуры, свод правил, принятый всеми, не сформирован. Однако в отсутствии сформулированных правил пользователи полагаются на собственные представления о коммуникации в мессенджерах, таким образом самостоятельно регламентируя подобную коммуникацию. Здесь мы увидели возможность сформировать и описать классификацию пользователей в зависимости от оценки ими форматов коммуникации. Таким образом, описывая представления пользователей о «правильной» и «неправильной» коммуникации, мы можем описать и те правила, которые уже сформировались или формируются. Мы провели кластерный анализ и выделили две классификации пользователей на основе их оценок форматов коммуникации. Также мы выявили сходства в отношении пользователей к определенным форматам и ситуациям, а также сравнили оценки пользователями самих себя и собеседников. Результаты данного исследования могут быть использованы в коммерческих чат-ботах, ведущих коммуникацию с клиентами, а также в мобильной коммуникации с клиентами онлайн — например, в сервисах поддержки. Результаты также могут стать основой внутренних и внешних коммуникационных гайдлайнов для сотрудников крупных компаний.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ