• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние индуцированной тревожности на обновление информации в рабочей памяти

ФИО студента: Саха Титас -

Руководитель: Люсин Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Институт когнитивных нейронаук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Тревога - это эмоциональное состояние восприятия или беспокойства, которое возникает из-за внутренней или внешней угрозы, которая приводит к психологическим и физиологическим проявлениям. Было показано, что беспокойство ухудшает когнитивные функции. Этот эффект зависит от различных факторов, таких как тип когнитивного процесса (торможение, обновление или смещение), тип тревоги (состояние или черта) и когнитивная нагрузка. Большое количество литературы исследовало взаимосвязь между тревожностью и когнитивным функционированием, последовательно демонстрируя нарушение когнитивных процессов в тревожных условиях. Тем не менее, хотя в предыдущих исследованиях изучались несколько областей тревожности, недостаточно исследований роли тревожности состояний в обновлении рабочей памяти. Это исследование было направлено на изучение влияния индуцированной тревоги на обновление с использованием аффективных заданий с двумя спинами и неаффективными спинами на спине, стандартной шкалы тревоги и методов манипулирования настроением. В исследовании предполагалось, что участники с высоким уровнем тревожности будут менее эффективны в обновлении аффективной и неаффективной информации с более длительным временем реакции и сниженным уровнем точности по сравнению с участниками с низким уровнем тревожности. 18 российских уроженцев в возрасте 18-30 лет (средний возраст = 24,25 года) были разделены на экспериментальную (n = 10) и контрольную (n = 8) группы. Точность и время реакции были измерены в двух задних аффективных и неаффективных заданиях, которые показали более высокую точность и более длительное время реакции для контрольной группы по сравнению с экспериментальной группой. Хотя тревожность по состоянию была выше в экспериментальной группе, не было значительного эффекта во взаимодействии группы и задач с точки зрения точности (р = 0,864) и времени реакции (р = 0,951). Результаты исследования не соответствуют гипотезе.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ