• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вербализация частей объектов в научении новым правилам

ФИО студента: Ермаков Дмитрий Александрович

Руководитель: Котов Алексей Александрович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Влияние называемости признаков на процесс категоризации является активной областью исследований. Известно, что сложность научения категории может варьироваться в зависимости от многих факторов. Zettersten & Lupyan (2020) показали, что одним из таких факторов может быть степень называемости признаков категории. В недавних исследованиях было подтверждено, что этот эффект действительно зависит от лингвистических особенностей и связан с вербализацией. Однако, этот процесс все еще недостаточно изучен. Целью данного исследования является получение дополнительных знаний о процессе категоризации. В первой части исследования, была проведена модифицированная экспериментальная процедура с использованием синего и голубых цветов, в которой, по нашим предположениям, для русскоговорящих испытуемых успешность научения категории не должна была отличаться от условия высокой называемости частей объекта. В результате оказалось, что успешность не только отличалась - испытуемые в этом условии справлялись даже хуже, чем в условии с низкой называемостью признаков. Во второй части эксперимента мы варьировали степень называемости самого признака, тогда как в предыдущих исследованиях изучалось влияние степени называния значений внутри признака. Таким образом, легкость называния значений признаков в этом случае не различалась - только легкость называния самих признаков. По результатам эксперимента, успешность между группами различной степени не различалась. Эти новые данные интересны тем, что раскрывают новые подробности и, особенно, новые ограничения для области эффекта называемости.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ