• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и вывод на рынок сервиса - персонального фитнес тренера-диетолога на основе машинного обучения

ФИО студента: Волков Виталий Алексеевич

Руководитель: Малов Дмитрий Николаевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Электронный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2020

Тема данной работы — «Разработка и вывод на рынок сервиса — персонального фитнес тренера-диетолога на основе машинного обучения». В рамках данной работы была поставлена и достигнута цель — разработать и вывести на рынок цифровой сервис в сфере фитнеса, персональный фитнес тренер-диетолог на основе машинного обучения. Предметом данной работы выступала разработка концепции цифрового продукта в сфере фитнеса с последующим выводом на рынок. Объектом — весь мобильный рынок фитнес приложений. В ходе работы были достигнуты следующие результаты: 1. Проведено исследование рынка фитнесс приложений, которое показало, что сфера активно развивается, даже несмотря на кризис от пандемии. 2. Изучены основные продукты на рынке фитнес приложений, ими являются такие компании как: Freeletics, Nike, Yazio, Motify. 3. Удалось полностью разработать концепцию работы каждого блока приложения. 4. Выделены сегменты целевой аудитории определены ранние последователи продукта. Такие как, молодые мамы и женщины после родов, девушки и парни низкого достатка, у которых не хватает средств на персональные тренировки и люди, которые ведут здоровый образ жизни. 5. Сформулированы основные проблемы целевой аудитории (незнание, как правильно питаться для похудения и неумение делать упражнения, отсутствие техники) и изучены популярные пути их решения (фитнес приложения питания и тренировок, блоги инфлюенсеров в социальных сетях). 6. Выделена уникальная ценность продукта для пользователя. (Постоянно обновляемая база упражнений и диет за фиксированную цену. Специалисты поддержки на постоянной связи с пользователями и дают рекомендации в реальном времени. Высокое качество контента и консультация с ведущими специалистами на рынке) 7. Сформулированы пути решения проблем пользователей. (Предоставление гибкой программы питания, которая учитывает пожелания пользователя, формирует рацион и продуктовую корзину.) 8. Перечислены каналы продвижения продукта (блоги в Instagram; Журналы, связанные со здоровым образом жизни; Обычная контекстная реклама по ключевым словам фитнес-тематики) и ожидаемые потоки от прибыли (Продажа подписок на продукт и заработок на партнерском материале, за приведенных пользователей). 9. Была выделена и изучена структура издержек при разработке продукта. Выделены ключевые метрики для каждого из этапов жизненного цикла пользователя. 10. Выявлено продуктовое преимущество компании. Оно заключается в собственной разработке искусственного интеллекта и технологии распознавания дополненной реальности. 11. Выбрана модель монетизации в форме подписки. Разобраны ошибки, которые, которые были допущены после запуска продукта. 12. В результате модель монетизации сместилась в сторону Freemium модели. Было проведено A/B исследование результаты которого показали, что изменение дизайна экрана оплаты приведет к увеличению конверсии в покупку. 13. Сформулированы и приведены перспективы развития продукта. Основными направлениями являются: развитие технологии искусственного интеллекта и возможность организации платформы по доставке готовых продуктов правильного питания.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ