• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка многофакторной модели маркетинговой аналитики для улучшения показателей результативности компании по производству воды и безалкагольных напитков

ФИО студента: Бобылева Мария Сергеевна

Руководитель: Брускин Сергей Наумович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2020

Корпоративное планирование и прогнозирование помогают компаниям обновлять планы операционных и финансовых подразделений и пересматривать краткосрочные целевые показатели продаж в соответствии с фактическими или ожидаемыми рыночными событиями. Основным результатом такого процесса планирования для FMCG-компаний является - согласованный план продаж по каждой продуктовой категории. Глубоко проработанные планы позволяют выявлять тренды на целевом рынке, следить за поведением конкурентов, разрабатывать новые продукты с целью дальнейшего увеличения дохода компании. Маркетинговые кампании привлекают потребителей и создают потенциальных клиентов (дополнительные каналы продаж), в то время как скорректированные ценовые стратегии улучшают дифференциацию продуктов и стимулируют продажи. Цель магистерской диссертации состоит в разработке многофакторной модели повышения результативности продаж на основе маркетинговой аналитики. Объектом исследования стала российская компания по производству воды и безалкогольных напитков. Предметом исследования выступил процесс планирования продаж. Структура работы разделена введение, основную часть из трех глав, заключение, список используемых источников и приложений. Первая глава направлена на исследование особенностей и трендов на общемировом рынке товаров массового спроса. Проведен обзор методов проведения маркетинговых исследований и повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Вторая глава содержит информацию о проблемных зонах процесса планирования продаж как элемента цепочки создания стоимости продукции рассматриваемой компании. На основе требований маркетинга и продаж была разработана многофакторная информационно-аналитическая модель с описанием функционала. В третьей главе предложенная маркетинговая аналитическая модель реализована в программной среде. Модель состоит из двух контуров: первый контур предназначен для подготовки данных на основе описательной аналитики, второй – для обработки данных и сценарного анализа с учетом функциональных требований к модели. Обозначены перспективы по развитию модели, проведено качественное и количественное сравнение эффективности существующей в исследуемой компании и новой аналитической модели. Решение было разработано с использованием платформ Microsoft Power BI, IBM Planning Analytics. В ходе работы были выполнены все поставленные задачи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ