• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние визуальных характеристик логотипов на потребительское восприятие

ФИО студента: Николаева Екатерина Владимировна

Руководитель: Березка Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Логотипы являются одними из ключевых элементов визуальной идентичности бренда, которые позволяют сформировать краткое представление о бренде и могут стать ценным инструментом для осуществления коммуникации с потребителями. Однако в существующих исследованиях по вопросу характеристик, влияющих на привлекательность логотипов, ученые получают различные и зачастую противоречащие друг другу результаты в зависимости от социально-культурного контекста и используемых исследовательских методов. Целью данной работы стало выявление взаимосвязи между сложностью восприятия логотипов, не зависящей от культурного контекста потребителей, и их привлекательностью. Исследование проводилось при помощи комбинации онлайн-опроса, позволяющего выявить привлекательность логотипов с разным уровнем сложности восприятия декларативно, и эксперимента на базе нейромаркетинговой компании NeuroTrend с проведением нейрофизиологических замеров при помощи ЭЭГ, которые показали скрытые реакции организма на исследуемые логотипы. Коэффициенты сложности восприятия исследуемых логотипов зрительной системой человека предоставили эксперты компании для данной работы. Путём анализа данных в программе SPSS Statistics и сопоставления результатов онлайн-опроса и эксперимента были получены следующие выводы: логотипы с более низким уровнем сложности восприятия привлекают респондентов больше как в целом, так и по вопросам формы, цветового решения и гармоничности таких логотипов. Кроме того, более понравившиеся логотипы вызывают больше положительных ассоциаций с брендом, который потенциально может иметь такой логотип. Данная работа состоит из трёх глав: в первой проанализированы существующие исследования визуальной айдентики бренда с применением традиционных методов, вторая глава посвящена нейрофизиологическим методам изучения визуальной айдентики бренда, в третьей главе представлено эмпирическое исследование, его результаты и выводы.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ