• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникационное сопровождение изменений в университете: факторы, влияющие на восприятие изменений студентами

ФИО студента: Варданян Лена Нелсоновна

Руководитель: Чернявский Иван Андреевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Целью настоящего исследования было выявление факторов, влияющих на восприятие изменений студентами в университетах (на примере Высшей школы экономики). Университет – динамически развивающаяся структура, подверженная регулярным изменениям, а коммуникационная поддержка изменений является критически важной для принятия этих изменений внутренними стейкхолдерами. Субъектность студентов в научном сообществе не определена однозначно – сейчас для объяснения отношений студент-университет доминирует метафора «студент-потребитель», однако в последние годы исследователи предлагают переходить к концепциям со-создания, соучастия. Некорректное понимание этих отношений может вести к организационным проблемам, в том числе, при имплементации изменений. Опираясь на концепцию соучастия, а также исследования, которые отмечают важность агентов-инициаторов и степень самоидентификации сотрудников в организациях для принятия изменений, в исследовании с помощью экспериментального дизайна было проверено влияние этих факторов в академическом контексте. В опросном эксперименте приняли участие 403 студента Высшей школы экономики бакалавриата и магистратуры всех курсов и факультетов. Респонденты в начале анкеты отвечали на ряд вопросов, определяющих уровень идентификации студентов, в затем, в первой части эксперимента, им случайным образом выпадало изменение с указанием инициатора (студенческого совета, ректора, администрации ВШЭ и контрольная группа без инициатора), степень поддержки с которым предлагалось оценить, а во второй части – случайным образом респондент получал сообщение с приглашением принять участие в обсуждении изменений либо же уведомление о вводимых модификациях. Результаты показали, что фактор соучастия позитивно влияет на оценки респондентов предлагаемых изменений, существует связь между идентификацией с организацией и восприятием изменений, а агенты-инициаторы на кейсе Высшей школе экономики никак не влияют на оценки изменений. В качестве практических рекомендаций было предложено использовать концепцию соучастия при выстраивании коммуникационной стратегии университета, а также развитие внутреннего амбассадорства с целью создания агентов влияния при имплементации инициатив.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ