• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гендерные особенности коммуникации здоровья: контент-анализ новостей, рекламы и статей о здоровье в русскоязычных женских и мужских журналах

ФИО студента: Скворцова Анна Алексеевна

Руководитель: Бачурина Нелли Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

По данным отчета BusinesStat, рынок медицинских товаров и услуг в Российской Федерации превысил 3 063 млрд рублей в 2018 году, а объем легальной коммерческой медицины за прошлый год вырос на 10,8% и составил 483 млрд рублей. Формирование и динамичное развитие коммерческого сектора в российской медицине обусловлено прежде всего развитием рыночных отношений, рынка медицинского страхования, появлением различных организационно-правовых форм, повышением культуры предпринимательства и многими другими факторами. Частная медицина становится все более востребованной, и все более популярно восприятие медицины как рыночной услуги, которую оказывают врачи и специализированные организации. С развитием и распространением рыночных отношений в этой сфере медицинские товары и услуги стали все шире рекламироваться в средствах массовой коммуникации, поликлиниках и больницах с помощью широкого набора инструментов и рекламных носителей. Данная работа посвящена анализу гендерных коммуникаций в сфере здоровья. Теоретическую базу исследования составили работы Деборы Таннен и Робин Лакофф, которые описывают теорию гендерлекта и различие стилей общения и передачи информации в зависимости от пола. В качестве метода был выбран количественный контент-анализ рекламы, статей и новостей на тему здоровья в мужских и женских журналах. В качестве выборки представлены публикации в онлайн-СМИ и онлайн-версиях печатных СМИ. Особенности были проанализированы на основании выявленных категорий при помощи программы статистической обработки данных SPSS Statistics.Выделенные особенности были разделены на три группы: формат публикации, формат подачи информации, содержательные особенности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ