• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блогинг в социальных сетях как стратегия преодоления трудностей для подростков: пример подростковых онлайн сообществ в Вконтакте

ФИО студента: Устинова Полина Дмитриевна

Руководитель: Немировская Анна Валентиновна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

В течение последних лет роль социальных сетей в повседневной жизни человека изменилась, с базовой потребностью в общении между людьми, теперь социальные сети охватывают многие сферы жизни. Такая модификация стала возможной благодаря тому, что социальные сети стали платформой, которая позволяет многим онлайн-сообществам охватывать различные аспекты жизни. Также все больше людей предпочитает выражать свои чувства и проблемы в Интернете из-за чего подростковые онлайн сообщества стали современным инструментом для преодоления трудностей. Групповая онлайн поддержка - это форма социального взаимодействия людей, которая способствует восстановлению самооценки и психическому благополучию человека. Это возможно благодаря тому, что человек идентифицирует себя как часть социальной группы, что впоследствии помогает повысить его самооценку и улучшить психическое благополучие. В фокусе данной выпускной квалификационной работы практика блогинга в подростковых онлайн сообществах. Основываясь на качественном и количественном контент-анализе, а также 10 глубинных интервью с подростками, были выявлены шесть ключевых проблемных тематик, о которых пишут подростки, также были выделены стратегии преодоления, к которым подростки прибегают, оказавшись в трудной ситуации. Проведенный анализ позволил определить практику блогинга в подростковых онлайн сообществах, а также практику участия в подобных сообществах, как стратегию преодоления трудностей для подростков.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ