• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специфика продвижения российских брендов на китайском рынке на примере молочной продукции

ФИО студента: Дюрр Екатерина Штефановна

Руководитель: Коцюба Алла Станиславовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данное исследование направлено на выявление специфических особенностей потребительского поведения в Китае, которое не позволяет российским брендам использовать стандартный подход к продвижению продукта, действующий на локальном рынке. В ходе исследования были проанализированы традиционные инструменты маркетинговых коммуникаций и возможность их использования на рынке Китая, проведен статистический обзор рынка КНР. В рамках эмпирического исследования были проведены 10 интервью с экспертами по рынку Китая и представителями таких компаний как «ЭкоНива-продукты питания», «Макфа», «Hipp», «Асконд» и «Восемь вершин» и анализ кейс-стади по выходу на китайский рынок бренда молочной продукции «ЭкоНива». В ходе исследования было определено, что инструменты маркетинговых коммуникаций на российском и китайском рынке идентичны, однако, используются в разных пропорциях со значительным перевесом в пользу онлайн-инструментов на рынке КНР. Необходима частичная или полная адаптация бренда и продукта, в частности, названия, дублирование наименования бренда на китайском языке, или использование на упаковке иероглифов, которые вызывают положительные ассоциации у потребителей, упаковки, органолептических свойств. Российские продукты воспринимаются на китайском рынке как европейские, поэтому рекомендуется не скрывать происхождение продукта, возможно, удачным решением является позиционирование российского продукта, как сделанного в Европе. Наконец, потребительское поведение в Китае существенно отличается, требуется адаптация бренда под китайскую практику покупок онлайн, семейное потребление (мультипаки) и необходимостью обладать полной информацией о продукте и бренде до совершения покупки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ