• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Удержание клиентов на примере IT продукта OpenVINO компании Intel

ФИО студента: Казантаева Анастасия Сергеевна

Руководитель: Ершов Дмитрий Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

В современном мире представлено огромное количеств предложений в сфере торговли и услуг. Высокая конкуренция между компаниями мотивирует предприятия вырабатывать преимущества для удержания своих позиций. Зачастую стоимость привлечения нового клиента превышает стоимость удержания существующего. По исследованиям, увеличение метрики удержания клиентов на 5% приводит к увеличению прибыли на 25 75%. Работа состоит из трех глав. Первая «Удержание клиентов (retention rate), влияние на данный показать и способы его измерения» – теоретическая, где были даны определение лояльного клиента, удержание клиента, а так же с теоретической точки зрения были рассмотрены такие показатели и виды анализа, как индекс готовности порекомендовать (NPS – Net Promoter Scope), когортный анализ, RFM (Recency, Frequency, Monetary) анализ и показаны формулы для измерения возвращаемости клиентов (CRR – Customer Retention Rate). Вторая глава «Определение уровня удержания клиентов (retention rate), анализ внешних и внутренних данных» – практическая, где на основе реальной организации Intel продукта OpenVINO были измерены следующие показатели: уровень возвращаемости клиентов (CRR – Customer Retention Rate) с помощью когортного анализа, индекс готовности порекомендовать (NPS – Net Promoter Scope). А так же был сделан анализ результатов анкетирования клиентов, анализ качества email коммуникации, сегментирование клиентов методом RFM анализа, анализ YouTube канала OpenVINO и анализ поведения пользователей на сайте с документацией. Измерение двух основных метрик CRR и NPS показало текущий уровень удовлетворенности клиентов и их возвращаемости. Все последующие анализы были сделаны для того, чтобы улучшить данные показатели. Третья глава «Практические результаты и маркетинговые предложения для IT продукта OpenVINO» содержит выводы по результатам анализа, проведенных в главе 2, а так же рекомендации и маркетинговые предложения для увеличения возвращаемости клиентов. Некоторые из рекомендаций уже были осуществлены, некоторые – в процессе разработке, а другие – в процессе обсуждения. Все виды осуществленного анализа и маркетинговые предложения направлены на увеличения удержания клиентов для продукта OpenVINO компании Intel.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ