• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности использования образов произведений изобразительного искусства для продвижения товаров и услуг

ФИО студента: Шумейко Виктория Геннадьевна

Руководитель: Векслер Ася Филипповна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Тесная взаимосвязь рекламы и искусства началась еще в XIX веке. На данный момент образы произведений изобразительного искусства повсеместно используются в рекламе, но не всегда компетентно или уместно, что в значительной степени влияет на восприятие рекламируемого товара или услуги. Так как произведения изобразительного искусства активно используются в рекламе, специалистам необходимо придерживаться этических и эстетических норм при ее создании для того, чтобы этот прием был эффективен в будущем. Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей влияния  образов классической формы  изобразительного искусства — живописи —  в рекламе с учетом соответствующих норм этики и эстетики,   на  отношение к  рекламируемому товару или услуге. В работе рассмотрены основные подходы к определению понятия «искусства», история взаимоотношений искусства и рекламы, а также ее этические и эстетические аспекты. Более того, автором рассмотрены подходы к продвижению товаров и услуг, роль образов и знаков в рекламе, а также такие аспекты, как визуализации и ее влияние на эмоциональное восприятие потребителей. Данная работа имеет смешанный дизайн исследования. На первом этапе был использован качественный метод исследования — проведение фокус — групп. На данном этапе были предварительно выявлены критерии приемлемого и неприемлемого, с точки зрения общепринятых норм этики и эстетики, использования образов шедевров мировой живописи в рекламе, где присутствовало нарушение грани между этичным и неэтичным. Более того, будет определено, как образы произведений изобразительного искусства влияют на восприятие рекламируемого товара или услуги и на вероятность их дальнейшего приобретения. На втором этапе исследования был использован количественный метод исследования — онлайн —опрос, где респонденты высказывали свое согласие или несогласие с выявленными во время проведения фокус — групп суждениями. Также, были проверены гипотезы исследования. Результаты исследовательской работы содержат рекомендации по использованию образов произведений изобразительного искусства в рекламе. Так же в работе выявлено восприятие рекламы, использующей шедевры живописи на ее восприятие.

Текст работы (работа добавлена 21 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ