• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности российского брендинга в эпоху цифровых технологий

ФИО студента: Зольникова Анастасия Викторовна

Руководитель: Погодина Римма Игоревна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

На сегодняшний день потребителей повсюду окружают всевозможные технологии, а поколение Z и Y полностью выращены в эпоху цифровых технологий. Многие другие online-сервисы сейчас уже практически полностью вытеснили оффлайн активность из жизнь современного общества. Также, одним из толчков к почти полному переходу в онлайн сегодня стала всемирная пандемия вируса COVID-19, из-за которой многим компаниям пришлось или закрыться вовсе, или в срочном режиме перейти в онлайн продажу товаров и услуг. Однако, даже в такой мировой ситуации, потребителям нужно совершать свой ежедневный потребительский выбор, а компаниям, как и прежде бороться за внимание и лояльность потребителей. Данная работа посвящена выявлению особенностей брендинга в цифровых технологиях на примере российских брендов. Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном мире цифровизация коснулась практически всех сфер деятельности, очень не много существует сегодня брендов, которые бы не имели свою страницу в социальных сетях и развивались бы только оффлайн. Более того, новые молодые бренды все чаще начинают свое развитие исключительно через интернет, а именно, чаще всего это свой сайт и/или социальные сети. Также, с учетом текущей ситуации, связанной с вирусом COVID-19, многие компании в экстренном режиме переходят в онлайн, это в свою очередь несет определенные потери, связанные с тем, что многие компании были не готовы полностью работать онлайн, вести свой бренд исключительно онлайн, а также не были готовы к такому и сами потребители, которым теперь приходится выбирать большинство товаров и услуг « в слепую », ориентируясь только в первую очередь по интрнет-брендингу компании. Цель работы – выявить, какие коммуникационные критерии интернет-маркетинга и интернет-брендинга являются наиболее важными для российского потребителя. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач: Рассмотреть понятия цифровых технологий Цифровой маркетинг и брендинг, принципы работы и механики. Рассмотреть управление образом бренда в интернет-пространстве Исследовать потребительский путь в цифровой среде в текущей социо-экономической ситуации. Методы исследования: опрос, А/В-тестирование. Опрос — это метод сбора первичной информации, который в настоящем исследовании основан на опосредованном взаимодействии исследователя и респондентов (анкета). Проводимый в рамках исследования опрос поможет понять, как потребители сейчас принимают решения в цифровой среде, а также какие инструменты цифрового маркетинга влияют в наибольшей степени на них при выборе. Кроме того, опрос поможет сформулировать актуальную воронку принятия решений потребителей в цифровой среде. Научная новизна исследования заключается в том, что оно поможет понять, как российские потребители принимают решения в цифровой среде в условиях кризиса, а также какие инструменты цифрового маркетинга наиболее важны для них при выборе бренда. В данном исследовании было изучено, какие коммуникационные действия в цифровой среде являются наиболее важными для потребителя, чтобы выбрать бренд в кризисной ситуации. Цель данной работы – выявить, какие коммуникационные критерии интернет-маркетинга и интернет-брендинга являются наиболее важными для российского потребителя была достигнута. Также были выявлены паттерны поведения пользователей в цифровой среде, поставленные задачи были выполнены. В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты технологий в российской и зарубежной теории маркетинга, рассмотрено управление образом бренда в интернет-пространстве и особенности российского брендинга.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ