• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективность применения геймификации в продвижении здорового образа жизни

ФИО студента: Грачева Галина Геннадьевна

Руководитель: Климова Айгуль Маратовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Комплексный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2020

Геймификация может помочь в продвижении здорового образа жизни, вовлекая и мотивируя пользователей мобильных приложений заниматься спортом. Геймификацию определяют как концепцию, основанную на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности. Целью магистерской диссертации является оценка эффективности применения геймификации в мобильных приложениях для продвижения здорового образа жизни. В работе разобраны подробно термины «геймификация» и «здоровый образ жизни», выявлены критерии определения эффективности геймификации, описаны мотивирующие способы использования геймификации в приложениях, проанализирована эффективность геймификации в мобильных фитнес-приложениях, выявлены аспекты геймификации, которые приводят к продвижению здорового образа жизни. Исследование проводилось качественным методом с помощью полуструктурированного интервью. Объем выборки составил 16 информантов. С учетом прочитанной литературы была составлена классификация элементов геймификации, в которую вошли 4 категории: коммуникация, соревнование, целеполагание, бонусы. По итогу анализа было выявлено, что наиболее мотивирующей категорией геймифицированных элементов для пользователей стала категория целеполагания. В эту категорию вошли такие элементы, как уровни и обратная связь. Сделан вывод о том, что в разработанную классификацию геймифицированных приложений необходимо добавить фотографии в категорию целеполагания. Это объяснено тем, что фотографии смогут мотивировать начинающих пользователей и поддерживать вовлеченность тех, кто занимается достаточно длительное время. В работе предложены некоторые рекомендации по использованию геймифицированных элементов в мобильных фитнес-приложениях: преобразовать уровни в приложении – продумать мягкий переход от легкого к сложному, а также сделать возможным согласование повышения нагрузки с пользователем; включить в фитнес-приложение «лойса» для программы тренировок; сохранить конфиденциальность фотографий пользователей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ