• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экологическая обеспокоенность и отношение к науке: межстрановое сравнение на данных ISSP 2010

ФИО студента: Малахова Инна Александровна

Руководитель: Широканова Анна Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

Рост важности экологических проблем повышает экологическую обеспокоенность (определяемую как забота о состоянии окружающей среды). Однако рост экологической обеспокоенности может быть сопряжен с негативным отношением к науке как движущей силе технологического прогресса. Опираясь на конкурирующие пересмотренную теорию модернизации и теорию объективных проблем и субъективных ценностей, данная работа вносит вклад в дискуссию о связи экологической обеспокоенности и отношении к науке в кросс-страновой перспективе. В работе анализируются данные Международной программы социологических исследований (ISSP) 2010 года, включающей репрезентативные национальные выборки в 36 странах мира. Экологическая обеспокоенность рассматривается через когнитивный компонент, измеренный как осознание угрозы загрязнения окружающей среды и истощения мировых ресурсов, и конативный компонент, измеренный как готовность предпринимать действия, направленные на устранение экологических проблем. В анализе также учитывается средний уровень постматериалистических ценностей и уровень экологической эффективности страны. С помощью многоуровневого регрессионного анализа выявлено, какие факторы предсказывают экологическую обеспокоенность респондента и как связана экологическая обеспокоенность с отношением к науке. Согласно полученным результатам, постматериалистические ценности и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе проживания положительно связаны с экологической обеспокоенностью, однако компоненты экологической обеспокоенности по-разному связаны с отношением к науке. Если осознание угрозы загрязнения окружающей среды связано с худшим отношением к науке, то большая готовность предпринимать действия по устранению экологических проблем связана с более положительным отношением к науке. Данные результаты, в целом, сходятся с существующей литературой, однако для последующего анализа рекомендуется разделять отношение к науке как способу познания и к научному сообществу, а также конативный и когнитивный компоненты экологической обеспокоенности.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ