• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая успеваемость детей мигрантов в России: миграционный статус простив социально-экономического

ФИО студента: Кислёнкова Александра -

Руководитель: Тенишева Ксения Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология и социальная информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данная дипломная работа посвящена академической успеваемости детей мигрантов с разным социально экономическим статусом. Предыдущие исследования указывают на отсутствие статистически значимой разницы в успеваемости детей мигрантов и местных в России. Основной целью исследования было сравнение вклада социально-экономического статуса и статуса мигранта в академические успехи школьников. Эмпирическая база исследования состояла из результатов опроса, проведенного среди 8-10 классов в 100 школах Санкт-Петербурга в 2010 году, и состояла из 7381 наблюдений. При помощи метода моделирования структурных уравнений (SEM), было проверено влияние мигрантского и этнического статуса, академической мотивации и отношения к школе на средний балл школьников с низким, средним и высоким социально-экономическим статусом. Результаты показали превалирующую роль социально-экономического статуса семьи и разные эффекты иммигрантского статуса на мотивацию школьников. Для низкого статуса характерно отсутствие отличий от местных в мотивации, для среднего – более высокая мотивация к учебе по сравнению с местными, а для высокого, наоборот, более низкая. Полученные результаты можно объяснить через различия в приоретизации усилий, прилагаемых к учебе: для школьников с низким СЭС актуальнее другие потребности, независимо от мигрантского статуса, для среднего СЭС высокая мотивация обусловлена использованием образования в качестве одного из лифтов социальной мобильности (эффект «мигрантского оптимизма»), тогда как для высокого СЭС низкая мотивация обусловлена более стабильным положением и отсутствием возможности значительно его улучшить через образование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ