• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование пассажиропотоков в транспортно-пересадочных узлах в мегаполисах

ФИО студента: Гуляева Дарья Олеговна

Руководитель: Майоров Николай Николаевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Логистика и управление цепями поставок (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Ключевые слова: логистика, транспортная логистика, городской пассажирский транспорт, транспортно-пересадочный узел, имитационное моделирование, AnyLogic. Транспортно-пересадочные узлы являются зонами пересадки пассажиров с одного транспортного средства на другое, включая другие виды. Дополнительно ТПУ обслуживают пассажиров на объектах социальной и торговой инфраструктуры. Главной целью исследования является моделирование транспортно-пересадочного на базисе станции метрополитена. В рамках выпускной квалификационной работы в первой главе были рассмотрены основные тенденции развития города Санкт-Петербург в транспортной инфраструктуре и проанализированы слабые места системы. Кроме этого, рассмотрена серая зона» города и Генеральный план освоения подземного пространства 1976 года. Во второй главе введены понятия транспортно-пересадочного узла и дана классификация их видов. Также дано обоснование актуальности моделирования ТПУ и выбран конкретный объект для исследования. Третья глава содержит определение моделирования систем и рассматривает различные подходы. Особое внимание уделено имитационному математическому моделированию, подходящее для создания модели транспортно-пересадочного узла. Также приведены описания основных законов распределения для решения задачи моделирования интенсивностей. Во второй и третьей частях четвертой главы приведены визуальная и процессная составляющая модели. После подробного описания библиотек и перечисления графической части модели приведены результаты моделирования пассажиропотоков. В результате двух экспериментов были продемонстрированы и проанализированы показатели транспортно-пересадочного узла при час-пике и с модернизованным дизайном станции. На основании моделирования определены условия изменений в пассажиропотоке и сформированы проекты предложений по модернизации инфраструктуры. В заключении, были достигнуты все запланированные цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ