• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное самоопределение студентов программы "Социология и социальная информатика" в процессе обучения

ФИО студента: Гладченко Екатерина Андреевна

Руководитель: Омельченко Елена Леонидовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2020

Сложившаяся профессиональная идентичность позволяет лучше справляться с работой в своей профессиональной среде и преодолеть сложности, возникающие при выходе из сферы образования на рынок труда. Профессиональная идентичность современного человека должна быть пластичной и уметь подстраиваться под сложные изменения профессиональной сферы. Стремясь удовлетворить потребности студентов в получении максимально гибкого и разностороннего актуального образования, университеты модифицируют свои образовательные программы. в 2015 году Высшая Школа Экономики в Санкт-Петербурге создает программу бакалавриата «социология и социальная информатика». В 2020 году ожидается первый выпуск студентов этой программы. выпускники данной программы получают разностороннее образование, совмещающее в себе навыки и компетенции, касающиеся не только социологии, но и ряда других профессий. В то же время это разделение порождает ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением студентов данной программы. Нам было важно определить, каким образом происходит профессиональное самоопределение студентов выпускного курса направления «социология и социальная информатика». Качественные методы позволили выявить глубинные смыслы, вкладываемые информантами в причины выбора ими специальности, их представления о социологии и социальной информатике, своем месте в профессии и их взгляд на собственное профессиональное будущее. В работе дано теоретическое обоснование роли студента в оценке образовательной программы, представлены основные подходы к изучению профессиональной идентичности, выявлены типы карьерных траекторий студентов выпускного курса, описан процесс формирования их профессиональной идентичности, причины поступления и карьерные планы. Сделан вывод о том, что профессиональное самоопределение - сложный, многоэтапный и не линейный процесс.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ