• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реакции и стратегии адаптации преподавателей университетов к стрессам в процессе труда: на примере сотрудников московского вуза

ФИО студента: Трачёва Катерина -

Руководитель: Абрамов Роман Николаевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

В настоящее время в сфере высшего образования идут активные реформы, которые носят как глобальный характер, так и происходят в России. Пространство высшего образования стремительно трансформируется, и глубокие перемены оказывают как негативные, так и положительные влияния на всех участников данной сферы, включая академических работников. С эмоциональной точки зрения и с точки зрения work-life balance у людей, которые занимаются преподаванием и наукой, возникают новые вызовы и новые стрессы, то есть негативные психологические реакции и дестабилизация. Данный проект посвящён исследованию основных реакций и стратегий адаптации преподавателей московского вуза к стрессам, возникающим в процессе труда. Изучается специфика рабочего стресса преподавателей, а также возможные источники стресса: рабочее пространство, рабочий график, обязанности и задачи академического работника, специфика контракта с университетом, рейтинг преподавателей, взаимодействие со студентами и коллегами. Также анализируется вынужденный переход на дистанционное обучение как источник рабочего стресса. Исследование основано на данных 16 глубинных полуструктурированных интервью, участниками которых являются преподаватели факультета социальных наук и факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ