• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Различия в бизнес-моделях авиакомпаний и воспринимаемый пассажирами уровень дифференциации услуг

ФИО студента: Фокеев Максим Александрович

Руководитель: Филинов Николай Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Авиаперевозки справедливо относятся к категории отраслей, чье влияние на региональные экономические системы существенно. Несмотря на всю комплексность и сложность продукта, авиакомпании, согласно отчетам регулирующих органов, демонстрируют уверенный рост. Так, в мировом масштабе за период с 2011 по 2018 гг. среднегодовой темп роста выручки на пассажиро-километр (revenue passenger-kilometer) составил 7,23%. В качестве драйверов подобного роста выделяются, с одной стороны, внешние факторы, например, географическая экспансия, с другой стороны, внутренние переменные, связанные с повышением эффективности выполнения перевозок, изменением технологической базы и содержания элементов бизнес-модели, ростом кооперативности деятельности в цепочке создания ценности. В этой связи, внимание сосредоточено, с одной стороны, на попытке определения трендов в эволюции бизнес-моделей авиакомпании, с другой стороны, факторах устойчивости пассажиропотока в текущей и стратегической перспективе. В диссертационном исследовании рассматривается ценностное предложение, как драйвер трансформации рынка авиаперевозок. Целью работы является исследование развития ценностного предложения авиакомпаний в исторической и текущей перспективе. Для решения поставленной задачи систематизированы основные теоретические походы к описанию изменений в формировании ценностного предложения авиакомпаний, проведено комплексное эмпирическое исследование текущих и стратегических практик развития ценностного предложения российских авиакомпаний, идентифицирован текущий уровень восприятия пассажирами различий в сервисах и услугах на региональных маршрутах и разработаны краткосрочные и среднесрочные рекомендации по развитию предлагаемого набора услуг.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ