• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление цифровыми музейными продуктами

ФИО студента: Сергеева Екатерина Евгеньевна

Руководитель: Гордин Валерий Эрнстович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2020

Музеи все более активно расширяют свое предложение рынку, в том числе внедряют в свою работу цифровые продукты. Однако использование цифровых продуктов характеризуется протеворечивостью. С одной стороны, они помогают управлять потоком посетителй, создавать новые формы коммуникации с аудиторией, создавать возможности для обучения. С другой стороны, по мнению исследователей, могут оказать негативный эффект и превратить музей исключительно в развлечение. А также сталкивается с вызовами внешней и внутренней среды: недостаток Данное исследование нацелено на разработку подходов к управлению музейными цифровыми продуктами, и последующего формирования рекомендации для улучшения внедрения цифровых продуктов в музеи Санкт-Петербурга. Для выполнения цели были выделены тенденции развития в музейной сфере и цифровизации музейного пространства на основе проанализированной литературы, разработаны принципы классификации ассортимента музейных магазинов и проанализирован успешный опыт использования цифровых продуктов в художественных музеях. В ходе исследования были проанализированы сайты музеев и была составлена матрица, характеризующая ассортимент цифровых музейных продуктов, представленных в музеях. Затем при помощи корреляционного анализа было выявлено влияние характеристик музеев на активность внедрения цифровых продуктов. В результате данного исследования были представлены два типа подходов к использованию цифровых продуктов: на основе скорости внедрения инноваций и целей использования продуктов. В ходе работы разработаны менеджериальные рекомендации на основе лучших практик мировых художественных музеев, обуславливающие практическую значимость представленной работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ