• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение специфики и границ применения Digital маркетинга в продвижении фармацевтических брендов в России

ФИО студента: Пашинян Катрина Ваграмовна

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

Доступность интернета, развитие электронной коммерции и появление различных способов продвижения брендов с помощью Digital инструментов привлекает все больше внимание со стороны различных рынков. Фармацевтический рынок также не отстает от других отраслей и все больше использует интернет в качестве эффективного инструмента для ведения бизнеса. Фармацевтический рынок всегда выделялся рядом особенностей для маркетинга. Это один из самых консервативных и законодательно ограниченных рынков с точки зрения рекламы. До сих пор основным медиа для продвижения фармацевтических брендов является ТВ (~80% от всех медиа затрат). Однако мировые тенденции развития маркетинговых коммуникаций в сфере фармацевтики, кризисные явления и сокращение инвестиций в рекламу привели к тому, что фармацевтические компании стали искать более эффективные и экономные способы продвижения. Все это привело к возникновению тренда «Digital Pharma». Данный термин подразумевает переход основных инвестиций для продвижения в интернет. В настоящее время доля затрат на Digital рекламу в сфере фармацевтики растет с каждым годом в 2-3 раза. Однако ввиду законодательных ограничений и большого числа рекламодателей на рынке, фармацевтическим брендам становится все сложнее выбирать наиболее релевантные способы продвижения и продаж. Если говорить о лекарственных препаратах, то первостепенной была и остается польза для потребителя. Потребитель ищет информацию о препаратах, симптоматике и о похожих темах, и для него важна корректность и доступность информации. Именно поэтому фармацевтический рынок нуждается в хорошо построенной Digital стратегии, правильных контентных решениях и выборе интересных форматов и площадок для построения коммуникации с потребителем. Целью ВКР является анализ использования Digital технологий на фармацевтическом рынке и разработка СJ и общего подхода для продвижения фармацевтического бренда в Интернете. В данной работе рассмотрены особенности фармацевтического маркетинга, анализ использования digital технологий для продвижения фармацевтического бренда и выделяются плюсы и минусы digital технологий для фармацевтических компаний. В рамках работы использованы следующие методы исследования: метод анализа вторичных данных на основе собранных количественных данных из источников аналитических компаний Mediascope, RTGI и из внешних источников информации (сайты аналитических компаний, сайты периодических изданий по маркетингу); метод полевого исследования, который включает в себя онлайн опрос, результаты которого были проанализированы в программе SPSS c помощью логистической регрессии и факторного анализа. В результате исследовательской работы был разработан Consumer Journey и приведены рекомендации по использованию digital инструментов для продвижения лекарственных препаратов на каждом этапе потребительского пути.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ