• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка контент-маркетинговой стратегии для стартапа интернет-магазина косметики

ФИО студента: Курош Светлана Александровна

Руководитель: Ветрова Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В последние годы онлайн-рынок косметики и парфюмерии в России демонстрирует стремительный рост. Клиенты уходят в интернет, и, чтобы выдерживать конкуренцию, для компаний важно научиться работать со своей аудиторией в онлайн-среде. Предыдущие исследования и опыт зарубежных компаний доказали важность применения контент-маркетинга для привлечения клиентов, а также для завоевания доверия и лояльности аудитории в интернете. Российские компании только начинают внедрять данный инструмент в свою деятельность. Контент-маркетинг является малоизученной сферой, а на российском рынке практически отсутствуют исследования в данной области. Целью магистерской выпускной квалификационной работы является сбор и систематизация имеющихся знаний в области контент-маркетинга и контент-маркетинговых стратегий, а также разработка контент-маркетинговой стратегии для конкретного стартапа российского интернет-магазина корейской косметики Beauty Vibes. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, одиннадцати подглав, заключения, списка литературных источников и двенадцати приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты контент-маркетинга и контент-маркетинговых стратегий. Во второй главе проводится анализ российского рынка косметики и парфюмерии, а также описываются основные тренды контент-маркетинга в онлайн-бьюти ритейле. В третьей главе описывается методология и результаты исследования. В рамках исследования был проанализирован контент 17 российских интернет-магазинов косметики. Были проведены глубинные интервью с представителями 5 интернет-магазинов косметики и 15 представителями целевой аудитории. На основе инсайтов, выявленных в ходе глубинных интервью, была составлена анкета для количественного исследования. В опросе приняли участие 284 представителя целевой аудитории. Данные были проанализированы с помощью программы SPSS 21. Методом кластерного анализа К-средних целевая аудитория была разделена на два кластера. Были выявлены ключевые характеристики и особенности каждого сегмента. В рамках исследования также были проверены гипотезы о том, что мотивирует аудиторию подписываться на социальные сети интернет-магазинов косметики. На основе результатов исследования была разработана контент-маркетинговая стратегия для российского стартапа интернет-магазина Beauty Vibes, которая с практической точки зрения может послужить примером для разработки контент-маркетинговых стратегий для российских интернет-магазинов косметики в дальнейшем.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ