• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, способствующие переходу клиентов традиционной розницы на платформу B2B E-Commerce (на примере компании «HEINEKEN»)

ФИО студента: Березина Анастасия Олеговна

Руководитель: Третьяк Ольга Анатольевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

За последнее десятилетие рынок электронной торговли B2B существенно вырос с 5,8 до 12,2 триллионов долларов. По данным исследования Statista, оборот мирового рынка электронной торговли B2B в 6 раз превышает показатели B2C. Компании по всему миру начали менять систему продаж по работе с B2B клиентами, создавая интернет-магазины с личными кабинетами для клиентов, которые взяли на себя часть функционала торговых агентов. По данным на 2017 год, около 27% прибыли производителей во всем мире было сгенерировано через канал электронной коммерции. Этот тренд нашел отражение и в России – в частности электронный канал продаж активно развивают такие компании, как «Лукойл», «Северсталь», «Wal-Mart» и «Coca Cola». Между тем компании сталкиваются с рядом препятствий на пути внедрения платформ электронной коммерции B2B. Несмотря на актуальность проблемы со стороны бизнеса, в отечественной академической литературе отсутствуют исследования на релевантную тематику, что обуславливает необходимость проведения настоящего исследования. Цель магистерской диссертации – выявить факторы, влияющие на принятие электронной коммерции B2B. В рамках обзора академической литературы, были рассмотрены существующие модели принятия инновации: TAM, DOI, TOE и TBD (Rogers, 1983; Tornatzky & Fleischer, 1990; Ajzen, 1985; Davis 1989). На их основе разработана модель исследования, где рассматривались факторы, способствующие принятию электронной коммерции B2B –характеристики инновации (воспринимаемая сложность; технические недостатки; воспринимаемые выгоды; воспринимаемые издержки), характеристики лица принимающего решения (технические навыки; опыт онлайн-покупок) и внешние факторы (влияние торгового представителя; влияние конкурентов). Чтобы построить модель факторов, способствующих переходу клиентов традиционной розницы в электронную коммерцию B2B, использовалось моделирование структурными уравнениями (Structural Equation Modeling). По результатам анализа выявлена положительная связь между принятием платформы электронной коммерции B2B и опытом онлайн покупок, воспринимаемой сложностью, внешним влиянием со стороны торговых представителей и конкурентов, а также отрицательная связь с техническими недостатками. По результатам проведенного анализа были даны рекомендации, которые помогут улучшить опыт взаимодействия с платформой со стороны клиентов и повлиять на их предпочтения по каналу взаимодействия с компанией. Такие как, эксклюзивные рекламные акции, уникальные виды сервиса, упрощенный доступ к платформе, обучающие материалы и многое другое.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ