• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категорийный менеджмент как инструмент эффективного управления ассортиментом на примере категории "Кормов для домашних животных"

ФИО студента: Сивов Павел Олегович

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

Существующие отечественные ритейлеры используют все возможные методы борьбы за покупателя. В предыдущие периоды розничные сети увеличивали свою прибыльность за счет количественного увеличения торговых точек. Сегодня уровень конкуренции на рынке требует от них принципиально новых подходов к торговле за счет повышения эффективности каждой отдельной торговой точки. Актуальность темы исследования продиктована тем, что перед лицом растущей конкуренции и ухудшения экономической ситуации в условиях кризиса розничные сети постоянно ищут новые способы увеличения продаж, чтобы выжить на рынке. Поставщикам также необходимо постоянно работать, находить новые возможности и источники роста категории, что будет отражаться в результатах бизнеса. Одним из наиболее эффективных инструментов управления является категорийный менеджмент. Вследствие этого он стал важной частью ритейл-бизнеса. Объектом исследования является процесс категорийного менеджмента. Предметом исследования является применение практик категорийного менеджмента в отношении категории «Кормов для домашних животных». Цель работы — выработать конкретные рекомендации по управлению категорией «Кормов для домашних животных» для реализации в ритейле. Данные рекомендации могут привести к улучшению эффективности бизнеса и условий для покупок, а также способствовать увеличению продаж в категории. Задачи исследования: 1) Провести теоретический обзор литературы по категорийному менеджменту, проклассифицировать его определения 2) Проанализировать опыт использования сегментации рынка и применения кластеризации в литературе в рамках категорийного менеджмента 3) Рассмотреть мировые практики по применению категорийного менеджмента в бизнесе 4) Разобрать практику создания планограмм и использования кластерного анализа в международном опыте 5) Изучить рынок и категорию «Кормов для домашних животных» в России 6) Применить регрессионный и кластерный анализ с использованием вторичных данных в рамках категории «Кормов для домашних животных»

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ