• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль чартерных авиаперевозок в формировании общей удовлетворенности туристическим продуктом

ФИО студента: Кошкарев Николай Егорович

Руководитель: Казаков Сергей Петрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2020

Активное развитие гражданской авиации и вызванное этим интенсивное развитие массового туризма привело к созданию обособленной, уникальной модели выполнения воздушных перевозок – чартерным авиаперевозкам, которая, преимущественно, выполняет рейсы по наиболее востребованным направлениям массового туризма по заказу туристических операторов. Цель данного исследования заключается в анализе удовлетворенности пассажиров чартерных рейсов и определении базовых детерминант удовлетворенности на каждом из этапов осуществления авиаперелета, включенного в туристический пакет – наземного обслуживания, обслуживания пассажиров на борту самолета, условиях, в которых осуществляется перелет, работе кабинного экипажа, а также обслуживании в аэропорту прилета. В рамках написания данной работы совместно с экспертами в отрасли гражданской авиации были определены ключевые детерминанты удовлетворенности пассажиров. На основании определенных детерминант удовлетворенности был составлен опрос, позволяющий оценить каждый из этапов выполнения чартерного авиарейса. По итогам проведенного опроса было опрошено 260 пассажиров чартерных рейсов, выполняемых российскими авиакомпаниями. Анализ полученные данных позволил определить наиболее значимые факторы удовлетворенности пассажиров. В первой главе рассматриваются ключевые категории и понятия области исследования удовлетворенности пассажиров чартерных авиарейсов, дается краткий анализ деятельности российских и зарубежных авиаперевозчиков, работающих в данном сегменте рынка гражданской авиации, рассматриваются различия в российской и зарубежной практике выполнения чартерных рейсов. Вторая глава данной работы посвящена методологии сбора и анализа данных по теме исследования. Результаты проведенного исследования, а также их интерпретация представлены в третьей главе работы. На основании полученных результатов приводятся практические рекомендации для участников рынка – авиакомпаний и туристических операторов. Также, описываются существующие ограничения, которые могут быть учтены при проведении исследований в будущем.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ