• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отражение социального течения "бодипозитив" в рекламной коммуникации брендов нижнего белья: влияние на идентичность брендов и их восприятие потребителями

ФИО студента: Власенко Анастасия Игоревна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2020

Под влияние направления бодипозитива уже попали многие товарные категории и бренды. В первую очередь, критике подверглись бренды одежды, а именно бренды нижнего белья, которые традиционно использовали в своей коммуникации «идеализированные» образы женщин, способствуя укоренению конвенционально принятых стандартов красоты женской внешности. Многие российские бренды до сих пор находятся «на распутье»: с одной стороны, они подвергаются осуждению со стороны аудитории за продвижение идеализированного образа женщины в массы; с другой стороны, многие люди все еще не принимают образы бодипозитива и осуждают бренды, использующие их, за пропаганду неухоженности и нездорового образа жизни. Более того, концепты бодипозитива часто не вписываются в рамки идентичности многих брендов, которые на протяжении многих лет воплощали себя именно в образе идеальных, «несуществующих» девушек. До сих пор не становится ясным, какой стратегический и коммуникационный подход обеспечит бренду нижнего белья формирование сильного положительного имиджа среди аудитории. Цель исследования – исследовать опыт использования бодипозитивных образов брендами женского нижнего белья и выявить особенности их влияния на идентичность и имидж брендов данной товарной категории. Первая глава посвящена теоретическим аспектам понятий «имидж» и «идентичность» бренда, а также социально-психологическим особенностям восприятия брендов потребителями. Во второй главе была рассмотрена проблема «идеализированных» образов в рекламе и выявлены последствия влияния социального течения «бодипозитив» на деятельность и коммуникационную активность брендов. Был проведен анализ рынка женского нижнего белья: рассмотрены ключевые количественные показатели рынка и определены основные существующие тенденции и направления его развития. Также была проанализирована структура изменений идентичности бренда, внедрившего бодипозитивные образы в коммуникационную стратегию. В третьей главе представлена методика многоэтапного исследования влияния использования образов бодипозитива в коммуникации брендов женского нижнего белья на потребительское восприятие и имидж брендов, продемонстрированы полученные в ходе исследования результаты, а также сделаны основные выводы и даны практические рекомендации по итогу исследовательской работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ