• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ответственное потребительское поведение как фактор, определяющий покупку растительного молока

ФИО студента: Стручкова София Александровна

Руководитель: Лебедев Александр Валерьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2020

В данном исследовании выявлено влияние фактора ответственного потребительского поведения на намерение и факт покупки растительного молока, по результатам которого были даны рекомендации для построения коммуникационной стратегии трех ключевых игроков российского рынка – Alpro, Nemoloko и Bite. Совместные отчеты Effie и KPMG позволили сформулировать проблемную ситуацию – существует почти десятикратный разрыв между намерением к покупке экологических и органических продуктов, и фактом ее совершения. В связи с этим, необходимо было выявить, есть ли такой разрыв на российском рынке (на примере растительного молока), и какие факторы могут оказывать влияние на это. Теоретической новизной исследования является создание многоступенчатой исследовательской модели, в которой ответственное потребительское поведение выступает переменной-медиатором, агрегирующей в себе потребительские факторы влияния, а также проводится замер влияния не только на намерение к покупке ответственного продукта, что часто происходило в работах предшественников, но и на факт совершения покупки. Кроме того, была произведена систематизация терминов «экологическое», «органическое», «натуральное», «био» и многих других, которые могут употребляться в контексте молока, что позволило определить границы исследования и установить понимание того, какие продукты питания могут называться тем или иным из вышеперечисленных терминов. Наряду с ответственным потребительским поведением, было проанализировано влияние таких факторов как наличие экомаркировки, вкус продукта, сила бренда, доступность товара на полке, длина состава продукта, цена, социально-демографические факторы, забота об окружающей среде, забота о здоровье, опыт потребления экологических и органических продуктов, забота о красоте и внешнем виде, общественное давление и вера в свое влияние. Данные факторы были выявлены после анализа различных теоретических подходов, основной вклад в формирование текущей исследовательской модели внесли работы Блэкуээла, Робертса, Штерна, Легетт, Милованов и других ученых. Практическая новизна исследования заключается в потенциальном использовании рекомендаций для вывода нового игрока на рынок растительного молока, или адаптации существующих стратегий маркетинговых коммуникаций текущих игроков, с целью увеличения продаж.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ