• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен рекламы в Советском Союзе в 1920 - 1930-х годах

ФИО студента: Наместникова Софья Александровна

Руководитель: Кочеткова Елена Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Программа: История (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Данная работа представляет собой анализ агитационной части рекламы в 20-е и 30-е годы в Советском Союзе. Основной смысл западной рекламы - продвижение продукции в конкурентной среде и увеличение продаж, в случае советской за все время её существования это было совсем не так. Советская реклама родилась в период конкуренции на рынке из-за НЭПа и продолжила существовать в государстве, где не было рынка и господствовала плановая экономика. По сути, это явление, отличное от того, что мы сейчас называем рекламой и которое служит иным целям. Различия связаны не только с идеей, но и с дизайном. Моя задача показать чем была советская реклама в изучаемый период путем анализа работ партийных идеологов, образцов рекламы и партийной графики. По моей гипотезе специфические черты режима на разных этапах его становления влияют на специфику рекламы как визуально-текстового источника. Как показывает мой анализ, изменения в рекламе тесно связаны с изменениями в экономической и политической сферах, именно она является проводником взгляда государства на то, что должно быть во внимании советского человека, какие образы должны его окружать и как он должен жить.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ