• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь личностных черт, установок по отношению к разным видам обучения, само-эффективностью и само-оценкой

ФИО студента: Кумар Рахул -

Руководитель: Бушина Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

С одной стороны, студенты университетов неохотно выбирают курсы на онлайн-платформах (Gilbert (2015). С другой стороны, студенты также не удовлетворены традиционной (офлайн) формой обучения из-за неподходящего педагогического стиля (Zhang et al., 2004). Было проведено несколько исследований по выявлению преимуществ и проблем, связанных с отношением учащихся к формам обучения, но в этих исследованиях не рассматривались в совокупности личностные качества студентов, их самооценка и самоэффективность, отношение к обучению. Исследование показало, что большая пятерка личностных качеств, самоэффективность и самооценка влияет на отношение студентов и их процесс принятия решений о форме обучения. Исследование было проведено с 155 студентами из Высшей школы экономики, Москва. Эти студенты были отобраны из программ бакалавриата и магистратуры независимо от их департамента. Данные показывают, что самоэффективность статистически значима при онлайн-форме обучения, и для магистрантов. Также установлено, что магистранты набирают больше баллов за добросовестность, самоэффективность и самооценку. Альфа-критерий Кронбаха, t-критерий Пирсона, корреляция, регрессионный анализ и ПРОЦЕСС были использованы для проверки значимой взаимосвязи между всеми тремя психологическими факторами и обнаружены значимые связь между отношением к форме обучения и личностными качествами учащихся, самоэффективностью и самооценке. Ключевые слова: традиционная (офлайн) форма обучения, онлайн-обучение, факторы обучения, личностные качества, отношение к форме обучения, самоэффективность и самооценка.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ