• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поведенческие детерминанты процесса принятия решений о покупке

ФИО студента: Суворкина Марина Александровна

Руководитель: Белянин Алексей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2020

На протяжении последних нескольких десятилетий поведение потребителей как область исследования представляет собой все возрастающий интерес для психологов, социологов, экономистов, маркетологов и других специалистов, поскольку практически все сферы нашей жизни связаны с приобретением и потреблением различных видов товаров и услуг. Существует большое количество работ, посвященных различным аспектом поведения и психологии потребителей, однако в настоящее время всю большую актуальность приобретают новые исследования, направленные на изучение покупателей непосредственно в пространстве магазина, поскольку они позволяют проверить, как различные теории и модели поведения потребителей подтверждаются или опровергаются в реальной жизни. Данное исследование ставит своей целью изучение поведения потребителей в магазине, а именно, выявление различий в поведении между теми посетителями, которые совершают покупки, и теми, кто посещает магазин и ничего не покупает, а также выявление различий в поведении между одинокими покупателями и теми, кто приходит в магазин в сопровождении других людей. Данные для исследования были собраны с помощью системы видеонаблюдения, установленных в одном из московских обувных магазинов (количество наблюдений = 876, период наблюдения длился 7 дней). Результаты исследования показывают различия в поведении между отдельными покупателями и группами покупателей и дают представление о возможных положительных и отрицательных детерминантах принятия решения о покупке. Ключевые слова: поведение потребителей, принятие решения о покупке, социальное влияние, поведенческие тенденции приближения и избегания, видеонаблюдение.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ