• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии развития дистрибутора российской сталелитейной компании на международном рынке

ФИО студента: Давыдова Екатерина Тимуровна

Руководитель: Татарченко Лев Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

Металлургия является ключевой отраслью для многих стран мира, от которой зависит развитие экономики государства и социально-экономическое состояние общества. Кризис 2020 года, вызванный пандемией, нанес серьезный удар по мировой экономике: сокращение экономической активности предприятий и спроса на металлопродукцию, как следствие снижение объемов производства, банкротство предприятий, сокращение рабочих мест и т.д. На российском рынке кризис усугубился еще и резким снижением цен на нефть в марте 2020 года, что привело к девальвации рубля. Сталелитейная компания ПАО «Северсталь» в условиях текущего кризиса компания способна продолжать свою деятельность без снижений объемов производства и сокращения персонала. Однако на сегодняшнем российском рынке у компании есть несколько препятствий: снижение спроса в строительной, энергетической и машиностроительной отраслях, введенные карантинные меры на предприятиях клиентов и падение курса рубля. На фоне российского рынка привлекательным выглядит экспорт в Европу, где компания уже имеет зарубежные активы, но занимает лишь 5% рынка. В сложившейся ситуации у «Северстали» есть хорошая возможность увеличить долю на международном рынке, потому что компания имеет конкурентное преимущество в низкой себестоимости продукции и географическом расположении, позволяющем осуществить логистику по балтийскому морю и связаться с европейскими странами. Для обеспечения эффективной деятельности компании «Северсталь» в условиях кризиса 2020 года и дополнительного роста показателей, компании необходимо переориентироваться на экспорт и усилить присутствие на европейском рынке. Для этого необходима грамотно разработанная стратегия развития на международном рынке. Для международных компаний стратегия является ключевым элементом успеха на глобальном рынке. Важно учитывать, что при разработке и реализации международной стратегии необходимо использовать дополнительные и специализированные подходы, методы и инструменты стратегического менеджмента. Целью данной работы является разработка стратегии для дистрибуционной сети компании ПАО «Северсталь» на международном рынке, для конкурентоспособности фирмы и дальнейшего ее развития. Работа состоит из трех глав. В первой главе проводится обзор методологии разработки стратегии, рассматриваются подходы основных авторов стратегического и международного менеджмента, также определяются инструменты для анализа. Во второй главе представлен анализ рынка металлургии, включающий анализ стратегий ключевых игроков российского и зарубежного рынков. В ходе анализа была выбрана Германия, как стратегически интересный рынок металлоторговли для компании «Северсталь». В третьей главе разработана бизнес - стратегия и рекомендации для менеджмента «Северсталь Дистрибуции» по развитию компании на рынке Германии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ