• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование стратегических конкурентных преимуществ российских компаний при выходе на зарубежные рынки: на примере ООО Хидбук Клауд

ФИО студента: Трубникова Олеся Юрьевна

Руководитель: Гусева Наталья Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

Сегодня предъявляются повышенные требования к гибкости компаний и их способности адаптироваться к новым быстро меняющимся условиям, чтобы быть способными постоянно обеспечивать свою конкурентоспособность. К тому же в условиях глобализации и стремлении многих компаний выйти на международную арену, возникает необходимость рассмотрения конкурентоспособности компаний на внешних рынках. Однако большая часть исследований конкурентных преимуществ проводилась на основе изучения опыта компаний, принадлежащих к странам с развитой экономикой (прежде всего западноевропейских и американских), что обуславливает актуальность исследований стратегических конкурентных преимуществ компаний из стран с развивающейся экономикой, в частности на примере российских компаний. Ключевые слова: конкурентные преимущества, стратегические возможности, ключевые компетенции, уникальные ресурсы, интернационализация, российские ИТ-компании. Целью магистерской работы является разработка рекомендаций по формированию стратегических конкурентных преимуществ для компании ООО Хидбук Клауд при выходе на зарубежные рынки. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1) развить теоретические положения формирования стратегических конкурентных преимуществ и построения конкурентоспособности компании; 2) дать характеристику ООО Хидбук Клауд и описать производимый продукт с постановкой решаемой проблемы; 3) проанализировать внешнюю и внутреннюю среды ООО Хидбук Клауд, определить стратегические конкурентные преимущества компании и ее стратегические возможности; 4) определить лидеров среди российских ИТ-компаний и их стратегические конкурентные преимущества; 5) описать спецификацию стратегий поведения компании при выходе на зарубежные рынки и выявить проблемы ООО Хидбук Клауд при разработке стратегических конкурентных преимуществ; 6) дать рекомендации по формированию стратегических конкурентных преимуществ ООО Хидбук Клауд. Объектом изучения выступает ИТ-компания ООО Хидбук Клауд. Предметом – процесс формирования стратегических конкурентных преимуществ организации при выходе на зарубежные рынки. Теоретическую и методологическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей таких как М. Портер, Э. Пенроуз, Г. Хэмел и Д. Прахалад, Б. Вернельфельт, Дж. Барни, Р. Рамамурти, A. Cuervo-Cazurra, W. Newburry, S. Park, M. Genc. Эмпирическую базу исследования составили первичные данные, полученные в результате глубинного интервью с техническим директором Хидбук Клауд, внутренние данные, собранные мнения экспертов и клиентов о компании и ее продукте, данные об Хидбук Клауд, его конкурентах и рассматриваемых российских ИТ-компаниях лидерах, представленные на официальных сайтах компаний, опубликованные в новостных публикациях и интервью экспертов или менеджмента компаний, которые находятся в открытом доступе. А также российские рейтинги ИТ-компаний в четырех различных категориях. Магистерская диссертация относится к работе проектного типа, поэтому включает анализ влияния внешней среды на компанию, ее позиционирование и анализ особенностей внутренней среды компании, что позволяет выделить ее конкурентные преимущества. Однако новизна работы заключается в том, что рекомендации для Хидбук Клауд по разработке стратегических конкурентных преимуществ при выходе на зарубежные рынки, направленные на повышение конкурентоспособности компании, будут формироваться через развитие стратегических возможностей. Что сегодня является актуальной темой, которая на протяжении последних двадцати лет является одной из главных тем исследований в рамках менеджмента. Практическая значимость результатов магистерской диссертации заключается в том, что основные теоретические выводы, содержащиеся в рекомендациях и составляющие ее новизну, могут быть развиты до конкретных практических рекомендаций по формированию стратегических конкурентных преимуществ Хидбук Клауд в зависимости от рынка, который будет выбран компанией для начала международной экспансии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ