• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние референтных групп на опыт взаимодействия с брендом и лояльность потребителей на рынке смартфонов

ФИО студента: Корнеев Алексей Юрьевич

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2020

Релевантность: В настоящее время рынок смартфонов движется в направлении коммодитизации, т.е. постепенно стираются различия между брендами. Как следствие, доля изучаемого бренда смартфонов Apple снижается на российском рынке, как в количественном, так и в денежном выражении. Поэтому, требуется рассмотрение новых факторов, которые могут влиять на удовлетворенность и опыт взаимодействия с брендом. Цель: Выявить факт влияния референтных групп на удовлетворенность и лояльность у студентов бакалавриата, а также, выявить значимость фактора влияния референтных групп на опыт взаимодействия с брендом и лояльность в специфике рынка смартфонов. В рамках эмпирического исследования была проведена серия глубинных интервью со студентами бакалавриата, после чего, проводился анкетный опрос, на основе которого в дальнейшем строилась структурная модель и анализировались данные. Результаты показали, что влияние референтных групп способно значительно влиять на студентов бакалавриата, как на их выбор модели, так и на послепокупочное поведение. Причем, влияние референтных групп, как показало исследование, способно наиболее значимо влиять на удовлетворенность и опыт взаимодействия с брендом именно в процессе после покупки. Так же, был замечен факт влияния на выбор бренда референтными группами, которые не имеют опыта пользования данным брендом, т.е. на выбор бренда у студентов влияют люди, которые находятся за пределами рынка бренда. Был определен вес фактора влияния референты групп на лояльность и опыт взаимодействия с брендом применительно к бренду Apple. Полученные результаты исследования, из-за ограничений выборки, нельзя экстраполировать на всю выборку студентов бакалавриата, и все бренды смартфонов. Однако, факт негативного влияния референтных групп на лояльность и опыт взаимодействия с брендом Apple был установлен. Поэтому, в данном случае, рекомендуется менеджерам и практикам обратить особое внимание на этот фактор, и учесть/уточнить его распространенность и влияние среди целевых пользователей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ