• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление конкурентоспособностью компании на основе построения карт восприятия

ФИО студента: Смирнова Ангелина Юрьевна

Руководитель: Артюшина Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2020

В современном мире компании вынуждены существовать в условиях высокой конкуренции, которая часто обусловлена низкими барьерами входа на рынок. Это побуждает менеджмент компании заниматься постоянным мониторингом конкурентоспособности, а также её повышением. Зачастую одной из причин низкой конкурентоспособности является отличие потребительского восприятия от реальной ситуации и текущего позиционирования компании. Это говорит о необходимости постоянного мониторинга потребительского восприятия для его корректировки в соответствии со стратегической целью, которую ставит перед собой компания. Подходящим для исследования восприятия потребителя являются карты восприятия. Так в работе было изучено восприятие потребителя ГК "KOLOBOX" в сравнении с её наиболее важными конкурентами - компаний "Линарис" и "Колеса Даром". В ходе качественного исследования был проведен анализ отзывов об этих компаниях на предмет важных критериев, по которым потребитель оценивает компании. Затем критерии были отобраны в соответствии с целью и задачами компании на кризисный и посткризисный период для использования их в количественном исследовании - онлайн-опросе. Было опрошено 174 автолюбителя Нижнего Новгорода, на основе ответов которых были построены карты восприятия, которые показали наличие слабых мест в позиционировании и маркетинговой коммуникации компании с потребителем. Для устранения слабых мест было предложено внедрить новый контент-план ведения социальных сетей компании с выстраиванием грамотного коммуникационного сообщения, а также вести открытый диалог с потребителем посредством комьюнити-менеджмента. Также были даны рекомендации по оформлению текстового наполнения сайта компании как одного из главных для потребителя источников информации о компании. Внедрив данные рекомендации, компания сможет значительно повысить конкурентоспособность, а также отстроиться от конкурентов при помощи корректировки собственного позиционирования.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ