• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь между культурной дистанцией и результатами аккультурации: мета-аналитический подход

ФИО студента: Мурсалян Белла Арноевна

Руководитель: Татарко Александр Николаевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладная социальная психология (Магистратура)

Год защиты: 2020

Культура занимает главную роль в процессе аккультурации и существует либо во внешних, либо во внутренних явлениях. Для того, чтобы изучить восприятия внешних культурных факторов, исследователи пользуются термином "культурная дистанция" и изучают взаимоотношения этого конструкта с результатами аккультурации. Культурная дистанция - это "воспринимаемые сходства и отличия между родной и принимающей культурами [Masgoret и Ward, 2006]". Учение провели множество исследований взаимосвязи, однако, ещё никто не затрагивал тему общей связи между культурной дистанцией и аккультурационными результатами, такими как психологическая приспособленность, социокультурные компетенции и межгрупповые аттитюды. Наш мета-анализ 216 размеров эффектов из 42 работ заполняет этот пробел и исследует (1) связь в общем между культурной дистанцией и результатами аккультурации, (2) могут ли разные типы аккультурационных результатов (психологическая приспособленность, социокультурные компетенции и межгрупповые аттитюды) модерировать взаимосвязь между культурной дистанцией и результатами аккультурации и (3) может ли длительность пребывания модерировать взаимосвязь между культурной дистанцией и результатами аккультурации. Мы обнаружили негативную связь в общем (r = -0.10, 95% CI = [-0.15, -0.04]) между культурной дистанцией и аккультурационными результатами. Мы не зафиксировали модерирующий эффект типа аккультурационных результатов на взаимосвязь; тест длительности пребывания как модератора так же не показал никаких результатов. Несмотря на подтверждение негативной взаимосвязи в общем большая вариативность эффектов остаётся без объяснения. Основываясь на этих результатах, мы составили рекомендации для будущих исследований. Ключевые слова: мета-анализ, культурная дистанция, психологическая приспособленность, социокультурные компетенции, межгрупповые аттитюды, аккультурация

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ