• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расширение бренда в экономику совместного потребления: восприятие потребителями

ФИО студента: Цимбрикова Влада Антоновна

Руководитель: Осман Яна Тахировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2020

Экономика совместного потребления может иметь столь же сильный потенциал, как и промышленная революция, с точки зрения того, как мы думаем о собственности, и сформировать следующий этап в эволюции экономик. Однако соответствующие в ее рамках сделки существенно различаются с точки зрения типов взаимодействия участников, систем монетизации и вовлеченных сторон, что усложняет определение границ общей экономики. Такой ландшафт и острая конкуренция за потребителя побудила несколько традиционных компаний расширить свою бизнес модель в экономику совместного использования и создать для существующей и потенциальной целевой аудитории предложение по предоставлению доступа к физическим товарам, а не их продаже. Данное исследование сконцентрировано на проблеме расширения бренда в экономику совместного пользования, в котором существующие торговые марки перешли с модели продажи на модель предоставления доступа потребителям и влияние подобного расширения на восприятие бренда потребителями. Целью исследования являлось изучение того, как меняется восприятие фактической и желаемой целевой аудитории крупных брендов, после предоставления этими брендами физических товаров потребления на основе доступа. Для проверки выдвинутых гипотез был проведен онлайн-опрос 121 потребителя, в ходе которого респондентам было предложено оценить фактические и смоделированные расширения 11 различных брендов в экономику совместного потребления. По результатам исследования все гипотезы подтвердились. Главным результатом работы являются разработанные рекомендации, которые могут быть использованы бренд менеджерами крупных брендов для усовершенствований стратегий расширения бренда в экономику совместного потребления. Посвященная узкому аспекту влияния данного расширения на восприятие потребителя, данная работа может послужить основой для дальнейших исследований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ