• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ траекторий обучения студентов онлайн курсов на основе информации, извлекаемой из журналов событий

ФИО студента: Поваляева Елизавета Максимовна

Руководитель: Ломазова Ирина Александровна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Науки о данных (Магистратура)

Год защиты: 2020

Для организации образовательной деятельности часто используется от- дельный класс IT систем - платформы для управления учебным процес- сом, learning management system или lms. Эти системы содержат данные по организации и проведению образовательного процесса, в том числе инфор- мацию о профилях студентов. Непрерывный анализ и мониторинг образо- вательного процесса является обязательной составляющей эффективного образовательного процесса. Образовательные системы в ходе функционирования генерирует боль- шое количество данных, которые можно использовать для анализа и оценки текущего состояния образовательного процесса. В данной работе рассмотрено и показано, что анализ траекторий про- хождения образовательной программы и способов взаимодействия студен- тов с системой эффективно проводить с помощью анализа процессных мо- делей обучения, построенных на основе алгоритмов синтеза глубинного ана- лиза моделей процессов и дополненных бинарными классификаторами из глубинного анализа данных. В рамках данной работы представлен кейс разбора сложного, многого- дичного образовательного процесса для компании, предлагающей студен- там получение дополнительного IT образования. Под образовательным про- цессом в рамках данной работе исследуется прохождение учебной програм- мы, особенностью которой является вариативность учебных курсов. Основ- ная решаемая задача - это поиск способов минимизации оттока студентов. Рассмотрено влияние количества контрактов, количества изучаемых кур- сов, комбинаций базовых курсов, бесплатных курсов, а также переходов между программами обучения на вероятность отчисления студента. Допол- нительно проводится анализ эффективности взаимодействия всех пользо- вателей с интефейсом системы (переходы, совершение активных действий) на предмет идентификации массовых сценариев и способов их оптимиза- ции. Для непрерывного анализа, мониторинга и контроля выбываемости разработаны интерактивные дашборды на платформе Celonis. Ключевые слова: глубинный анализ образовательных процессов, авто- матический синтез моделей процесса, выбываемость, образовательные тра- ектории, цифровые профили студентов, оптимизация процессов, эффектив- ность взаимодействия с обучающей системой

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ