• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитический метод наблюдения за младенцами

ФИО студента: Альтман Анна Владимировна

Руководитель: Аузан Полина Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (Магистратура)

Год защиты: 2020

В рамках настоящего исследования представлен анализ текущего состояния метода психоаналитического наблюдения за младенцами, введенного в практику обучения детских психоаналитиков более семидесяти лет назад, но претерпевшего за это время значительные изменения. Метод стал использоваться гораздо шире, чем предполагалось изначально, а его практическая польза в вопросе выявления ранних патологий стала неоценима. В работе рассматриваются области применения метода психоаналитического наблюдения за младенцами сегодня, такие как наблюдение как мера выявления ранних психических расстройств, связанных с низкой способностью матери к контейнированию; наблюдение как межкультурное исследование; наблюдение как мера сопровождения детей в профильных медицинских учреждениях; наблюдение как инструмент для уточнения и расширения теории раннего детского развития. В процессе исследования проанализированы полярные взгляды французской и британской психоаналитических школ на метод психоаналитического наблюдения за младенцем, делается попытка объяснения происхождения и развития этого конфликта в историческом срезе и привязке к теоретическим взглядам обеих школ, также уточняется и понятие «психоаналитическое наблюдение». Автор ставит вопрос о возможности получения положительной динамики в условиях психоаналитического наблюдения за младенцем в семье, анализируется контейнирующая роль наблюдателя и его влияние на динамику наблюдения, анализируется групповая динамика семьи в рамках наблюдения. В практической части работы на основе клинического материала рассматриваются те гипотезы, которые анализировались в теоретической части исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ