• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы позитивной эмпатии в процессе продвижения благотворительных проектов на примере фонда "Православие и мир"

ФИО студента: Титкова Юлия Александровна

Руководитель: Грызунова Елена Аркадьевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Интегрированные коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2020

В данной работе автор отвечает на вопрос: «Как сделать практики позитивной эмпатии в благотворительных коммуникациях эффективными в России»? Практики позитивной эмпатии используются в США – страной-лидером по благотворительности в мировом рейтинге. Но нельзя взять те стратегии, методы и способы коммуникации с аудиторией, которые использует США и перенести в российскую действительность. Необходимо изучить коммуникации с позитивной эмпатией как на уровне процесса, так и на уровне контекста. Автор рассмотрел контекст развития благотворительности в России и филантропии в США, описал ключевые тренды филантропии в мире и изучил общую характеристику некоммерческого сектора в России и США, проиллюстрировав примерами частных практик. Также сделал анализ кейса благотворительного фонда «Православие и мир». Для глубинного понимания коммуникации с позитивной эмпатией на уровне процесса автор рассматривает эмпатию как многомерный конструкт и разделяет на негативную и позитивную, выделяя отличия. Автор выявил, что негативные эмоциональные обращения приводят к уменьшению сочувствия, неблагоприятным потребительским оценкам благотворительности и эмоциональному выгоранию. Также это отрицательно влияет на желание людей видеть похожую информацию от фондов в дальнейшем и все больше мотивирует аудиторию вступать только в краткосрочные отношения с благотворительностью. Теоретически, данную проблему может решить дополнительное использование практик позитивной эмпатии. В данной работе автор в исследовании определяет принципы воспроизводства практик позитивной эмпатии в контексте российской действительности. Результаты исследования были использованы при разработке коммуникационной стратегии для благотворительного фонда «Православие и мир», а также могут быть применены для коммуникационных стратегий других благотворительных фондов в России, использующих «адресный сторителлинг».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ