• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние транскраниальной стимуляции переменным током на усвоение новых слов: разработка парадигмы

ФИО студента: Журавлева Анна Алексеевна

Руководитель: Малютина Светлана Александровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Фундаментальная и компьютерная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Усвоение новых слов играет ключевую роль как при освоении родного языка, так и при изучении иностранных языков. На сегодняшний день бо́льшая часть исследований, посвященных изучению новых слов, проводилась с помощью нейровизуализационных методов, таких как ЭЭГ. Однако данные методы не позволяют установить причинно-следственные взаимосвязи между нейрональными процессами и отдельными компонентами усвоения новых слов. Цель данной работы – определить влияние транскраниальной стимуляции переменным током (ТСПеТ) на усвоение новых слов, а также установить роль тета-ритма при усвоении новых слов. Данное исследование будет одним из первых, применяющих транскраниальную стимуляцию переменным током при усвоение новых слов. Мы запланировали эксперимент с применением ТСПеТ и подготовили парадигму с эксплицитным изучением слов, включающую в себя три экспериментальные сессии. Мы также подготовили экспериментальные стимулы, состоящие из 80 псевдослов и 80 русских переводов. Мы провели валидацию парадигмы при помощи онлайн-эксперимента и внесли небольшие корректировки в одно из заданий. Результаты показали, что парадигма соответствует оптимальному уровню сложности для запланированного эксперимента. Одни из заданий были выполнены с высокой правильностью, в то время как правильность выполнения других заданий была относительно невысокой. Тем не менее, ни одно из заданий не было сопряжено с ни «эффектом пола», ни с «эффектом потолка». Следовательно, результаты участников в рамках данной экспериментальной парадигмы могут быть улучшены посредством применения ТСПеТ, и данная экспериментальная парадигма является подходящей для поставленной цели. В дальнейшем разработанная парадигма может быть использована в запланированном эксперименте, позволяющем ответить на вопрос о влиянии ТСПеТ на усвоение новых слов и определить роль тета-ритма при усвоении новых слов. Также данная парадигма может быть адаптирована для других психо- и нейролингвистических экспериментов, изучающих усвоение новых слов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ