• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Имидж российских политиков в глазах молодежи

ФИО студента: Антомони Мария Михайловна

Руководитель: Ротмистров Алексей Николаевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Недавние исследования показывают, что среди всего населения России растет запрос на смену политической власти, а также, что среди молодежи в возрасте от 18 до 23 лет неуклонно увеличивается доля желающих эмигрировать из страны на ПМЖ, достигшая 53%. Треть опрошенных указывают политическую ситуацию в стране как одну из причин. Эти выводы свидетельствуют о наличии неудовлетворенности населения властями, однако, большинство нынешних исследований, касающихся восприятия политиков, ограничены очень малым числом непосредственно изучаемых политиков, а также тематикой вопросов, сводящихся только к электоральным рейтингам и доверию. Игнорирование двойственности потребности изучения имиджа политиков не только для последующего политтехнологического использования, но и для социологического понимания устройства политических взглядов и предпочтений нынешней молодежи, приводит к парадоксальному и фрустрированному отношению населения к российской власти и неполноте существующих исследований имиджа политиков именно в сознании граждан. Вследствие этого, цель настоящего исследования состоит в изучении имиджа российских политиков в глазах молодежи. Онлайн опрос 247 пользователей социальной сети Вконтакте в возрасте от 18 до 23 лет, проживающих на территории всех 8 федеральных округов России, позволил выявить структуру имиджа «идеального», по мнению респондентов, политика федерального уровня, заключающуюся в качествах преобразователя, честного, толерантного, компетентного, опытного лидера, имеющего общие с населением интересы. Для каждого из выбранных 17 системных и несистемных политиков оценен электоральный потенциал среди когорты молодежи, позволяющий выделить группы персоналий по привлекательности для электората, также измерена активность последнего. Была составлена карта восприятия имиджей российских политиков, позволяющая ответить на вопросы о том, какими молодежь, как электорат, видит своих кандидатов и почему одни политики обладают бо́льшей электоральной поддержкой, чем другие. Имиджевые качества «идеального» политика сопоставлены с образами политиков, изученных в исследовании, для поиска персоналий, наибольшим образом отвечающих политическим запросам и ориентациям молодежи: наиболее близкими имиджами к идеальному наделены оппозиционные несистемные политики.

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ