• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные методы подбора ассортимента для мультибрендового магазина на примере российского рынка

ФИО студента: Калинина Виктория Олеговна

Руководитель: Лебсак-Клейманс Анна Вячеславовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды (Магистратура)

Год защиты: 2020

В данном исследовании предпринята попытка проанализировать работу байера на этапе формирования ассортимента для магазина. Рассматриваемая тема является актуальной с практической точки зрения. В первую очередь потому, что в ней классифицируются основные методы подбора ассортимента, которые доступны на сегодняшний день байерам по принципу их приоритетности непосредственно для специалистов. Кроме этого даётся объяснение, почему предлагаемые методы имеют такую приоритетность, на основе проведённого анализа данных, полученных из интервью с байерами. Таким образом, цель данной работы – выяснить, какие методы используются при подборе ассортимента для мультибрендовых магазинов на примере российского рынка. Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: во-первых, рассмотреть теоретический аспект понятия ассортимент. Для любой компании, правильно выстроенные механизмы работы с ассортиментом, играют важную роль в дальнейших продажах за сезон. В связи с этим необходимо чётко понимать, какой смысл вкладывается в данное понятие, как правильно работать с ассортиментом, чтобы не возникало путаницы и вследствие чего понять, что учитывается при его формировании и управлении. Во-вторых, непосредственно проанализировать то, как выстраивается работа с подбором ассортимента, из каких этапов она состоит, какими способами специалисты по закупкам при этом пользуются и на что обращают внимание. В-третьих, на основе проанализированных ранее данных и полученной информации из интервью с байерами представить, как происходит процесс формирования ассортимента в российском ритейле и есть ли какие-нибудь особенности. С этой целью было взято интервью у трёх российских байеров, которые формируют ассортимент для универмага ЦУМ, концепт стора Noblesnob в Цветном и мультибрендового магазина в Челябинске. В ходе беседы они рассказали о том, какими методами формирования ассортимента в основном пользуются, на что смотрят, когда пишут заказы, с какими сложностями сталкиваются обычно. Полученная информация представляет ценность для данного исследования, так как мы из первых уст узнаём, как происходит процесс подбора ассортимента и можем провести сравнение с ранее проанализированными данными по теории баинга. В соответствие с поставленными задачами исследование состоит из трёх глав. В первой главе уделено внимание теоретическим аспектам понятия ассортимент. Вторая глава посвящена непосредственно рассмотрению работы байера, нацеленной на формирование ассортимента. В третьей главе представлена практическая часть исследования. За основу были взяты данные, полученные из интервью с российскими специалистами по закупке, и затем проведено сравнение с раннее полученной информацией об основных методах подбора ассортимента. В итоге делаются выводы относительно того, как на практике в российском ритейле происходит формирование ассортимента для мультибрендовых магазинов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ