• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

“Портрет Лизы Герардини” Леонардо да Винчи в контексте флорентийских и миланских женских образов конца XV — начала XVI веков

ФИО студента: Сигарева Валерия Сергеевна

Руководитель: Назарова Ольга Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История искусств (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2020

Конец  XV - начало XVI веков ознаменовались формированием женского портрета в качестве самостоятельного художественного жанра. В это же время флорентийским художником Леонардо да Винчи (1452-1519) был написан «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» – несомненно самое известное произведение живописи, окруженное легендами и загадками. Развитие социальной истории искусств, гендерных исследований и теории рецепции позволили рассматривать ренессансные портреты с совершенно новой стороны, включая аспекты, которые едва ли рассматривались ранее. Огромное количество исследований, проведенных за последние пятьдесят лет, привели к смещению акцентов в изучении и интерпретации не только «Моны Лизы», но и всех женских изображений эпохи Возрождения. Тем не менее, в историографии не было найдено комплексного исследования, изучающего женские ренессанcные изображения вместе с «Моной Лизой». В этой работе рассматривается возможность включения «Моны Лизы» в миланскую и флорентийскую традицию женских изображений благодаря созданию классификации женских портретов эпохи Возрождения в соответствии с их функциями и соотнесения созданной классификации с характеристиками произведения Леонардо. Результатом данной работы является гипотеза о том, что «Мона Лиза» изменила свою функцию при перемещении из Флоренции в Милан, и Леонардо сознательно вносил изменения в свое произведение, в соответствии с этой переменой. Эта гипотеза позволяет объяснить причину, по которой «Мона Лиза» редко ставится исследователями в один ряд с другими женскими ренессансными изображениями.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ