• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субъективная потребность в дошкольном образовании и стратегии их реализации современными родителями (на примере Новой Москвы)

ФИО студента: Сафиуллина Эвелина Ильдаровна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Последние 20 лет проблема доступности дошкольного образования России является особо острой. По всей стране до недавнего времени сокращалось число детских дошкольных учреждений, и несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция к улучшению, ситуация по-прежнему остается неутешительной. Огромные очереди на получение места в детском саду решались уплотнением групп, однако нагрузка на садики по-прежнему увеличивалась. Усугубляет проблему нехватк мест в дошкольных учреждениях и возрастающий спрос на дошкольное обучение детей со стороны родителей, а также повышение уровня доверия к детским садам. Одним из перспективных способов решения вопроса нехватки дошкольных учреждений, перенаселенности групп и сопутствующих проблем является развитие негосударственного сектора дошкольных учреждений. Родители, являясь участниками образовательных отношений и основными заказчиками образовательных услуг, влияют на то, каким образом в дальнейшем будет развиваться сфера образования, в частности, какие функции будет выполнять институт дошкольного образования. В связи с этим возникает ключевой вопрос данного исследования: в чём выражается субъективная потребность современных родителей в дошкольном образовании и какие стратегии их реализации используются ими?

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ