• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субъективное конструирование благополучия аспирантов: типы, мотивы и стратегии достижения

ФИО студента: Ионова Дарья Сергеевна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

За последние семь лет аспирантура в России претерпела множество изменений. Первые изменения начались со вступления Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ, согласно, которому аспирантура теперь является одной из ступеней высшего образования, а не послевузовским образованием . В результате данной реформы появилась двухуровневая система сертификации, которая предполагает возможность получения диплома об окончании аспирантуры «преподавателя-исследователя» без защиты диссертации .: необходимо сдать государственные экзамены, а также предоставить доклад по результатам проведенной научно-квалификационной работы .На сегодняшний день существуют несколько основных факторов отсева, которые приводят к тому, что аспиранты не заканчивают свое обучение: низкие стипендии, которые вынуждают студентов работать, в результате чего у них возникают трудности с тем, чтобы совмещать работу и учебу . Другим фактором является низкое качество научного руководства: примерно 22% студентов испытывают проблемы во взаимодействии с научным руководителем. Ранее проведенные исследования показали, что аспиранты испытывают значительные трудности, так как научные руководители уделяют им недостаточно времени: не могут найти время, чтобы встретиться (встречи происходят раз в месяц или даже реже), помимо этого они не всегда готовы помочь студентам с организацией исследования для написания диссертации, а также с поиском рецензентов. Принимая, во внимание, все существующие факторы, которые приводят к отсеву возникает вопрос: как конструируют свое субъективное благополучие аспиранты, которые продолжают свое обучение

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ