• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь типа проживания студента и его вовлеченности во внеучебные и учебные активности

ФИО студента: Розенфельд Наталья Яковлевна

Руководитель: Малошонок Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2020

Россия принадлежит к числу стран, вступивших в массовизацию высшего образования. Хоть оно и не является обязательным, почти все школьники поступают в ВУЗы. Теперь наличие высшего образования является своеобразной социальной нормой, о высшем образовании говорят не как о знаниях и навыках, а как о показателе порядочности сотрудников, социальной предсказуемости. Этот факт снижает мотивацию к качественному обучению, поскольку оцениваются не знания. Тем не менее, большинство остается при мнении, что высшее образование необходимо для высокооплачиваемой работы, хоть оно и не является единственно достаточным. В игру вступают иные навыки, называемые soft skills, которые человек получает благодаря количеству и качеству вовлеченности в те или иные активности. Целью данного исследования является определение оптимальной модели, максимально подробно описывающую взаимосвязь между типом проживания студента и другими его характеристиками с разными аспектами вовлеченности. На основе данных, собранных в рамках количественного лонгитюдного исследования с участием студентов НИУ ВШЭ в 2014-2018 (как части исследования «Траектории и опыт студентов университетов России») была рассмотрена вовлеченность студентов НИУ ВШЭ московского кампуса в учебные и внеучебные активности. Исследование включает в себя выделение 5 типов вовлеченности (учебная, внеучебная, дополнительный опыт, студенческое сообщество, трудовая занятость), сравнение вовлеченности студентов разных категорий (тип проживания, гендер, возраст, вступительные баллы, направление подготовки) и рассмотрение трудовой занятости студентов. Исследование ограничено вопросами и данными, сформированными во время проведения анкетирования и носит поисковый характер, но полученные выводы дают возможность проведения повторного, более сфокусированного на данном предмете исследовании по специально разработанной для него методике, ценного для сферы управления образованием.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ